На «НЕФАЗе» развивают производственные мощности

На «НЕФАЗе» развивают производственные мощности

04 мая 2019

На «КАМАЗе» создана межфункциональная группа по развитию мощностей производства автобусов и электробусов на его дочернем предприятии в Башкирии - ПАО «НЕФАЗ».

Команда, в состав которой вошли камазовские руководители и специалисты, приступила к работе на Нефтекамском автозаводе с начала марта. Главная задача – оказать содействие коллегам в организации нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов, обеспечить необходимую технологическую поддержку.

Совместная работа камазовцев и нефазовцев началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, в результате сформированы мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по четырём направлениям: логистика, производство, качество, технология.

На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 часа. К началу апреля исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документаций, а также за счёт снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на такт сборки – 20 электробусов в месяц.

В марте была разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере «Andon». Сегодня ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.

Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов №23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси №27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха №22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля. В целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски №26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.

«Общая готовность и понимание того, что мы делаем, вселяет уверенность в конечном результате, – говорит руководитель межфункциональной группы – заместитель директора по производству прессово-рамного завода «КАМАЗа» Сергей Птичкин. Невозможно осваивать новый продукт, опираясь на старые подходы, надо меняться вместе с ним. Чувствуется, что люди готовы к переменам, хотят получать новую информацию и участвовать в работе».

Сегодня автобусное производство становится пилотным с позиций активного внедрения инструментов Производственной системы. Это должно помочь персоналу быстро адаптироваться, чтобы в короткие сроки вывести новый продукт на требуемую производительность без потери качества.

В проекте задействованы специалисты технологической службы, бюро развития Производственной системы, службы качества, производства, планирования, управления персоналом, снабжения и другие подразделения «НЕФАЗа». По мере необходимости рабочая группа привлекает специалистов по логистике, планированию, IT-технологиям, специалистов в области качества, бережливого производства из других подразделений «КАМАЗа».

Реализация мероприятий должна быть завершена к июню.


Следующая новость: На «КАМАЗе» завершается освоение деталей для кабины К5.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к